Как сделать заказ на оценку бизнеса (действующего предприятия):

Подготовить информацию для проведения оценки. При проведении оценки бизнеса необходимо использовать ретроспективную учетную информацию (бухгалтерскую отчетность) и текущие финансово-экономические показатели компании. Информация должна содержать:

  • Характеристики предприятия, доли акционеров в капитале предприятия или ценных бумаг, подлежащих оценке, включая права, привилегии и условия,
  • количественные характеристики, факторы, влияющие на контроль и соглашения, ограничивающие продажу или передачу.
  • Общую характеристику предприятия, его историю и перспективы развития.
  • Финансовую информацию о предприятии за предыдущие годы.
  • Активы и обязательства предприятия.
  • Общую характеристику отраслей, которые оказывают влияние на данное предприятие; их текущее состояние.
  • Экономические факторы, оказывающие влияние на данное предприятие.
  • Состояние рынка капиталов как источника необходимой информации, например, о возможных ставках дохода по альтернативным капиталовложениям, об операциях со свободно обращающимися акциями, о слияниях и поглощениях компаний.
  • Данные о предыдущих сделках с участием оцениваемого предприятия, доли акционеров в капитале предприятия или его акций.
  • Другую информацию, которую оценщик сочтет имеющей отношение к проведению оценки.

Документы, которые необходимо предоставить оценщику:

  1. Письмо с банковскими реквизитами, местонахождением, ФИО руководителя организации - заказчика и его должности (статуса).
  2. Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на налоговый учет Заказчика оценки;
  3. Устав со всеми изменениями и дополнениями;
  4. Проспект эмиссии;
  5. Структура акционерного капитала (реестр акционеров);
  6. Балансы за 3 (три) последних года за каждый квартал;
  7. Форма 2 к каждому балансу;
  8. Форма 5 за каждый год;
  9. Перечень основных средств на начало отчетного периода с расшифровкой (наименование, марка, год ввода, балансовая стоимость, остаточная стоимость, шифр ЕНАО);
  10. Перечень нематериальных активов на начало отчетного периода с расшифровкой (аналогично п.7);
  11. Сведения обо всех имевших место сделках с акциями (дата сделки, размер пакета, цена сделки);
  12. Сведения о выплате дивидендов по акциям;
  13. Правоустанавливающие документы, подтверждающие права собственности на объекты недвижимости (свидетельства о праве собственности);
  14. Технические паспорта БТИ (полные) на все объекты недвижимости (с поэтажными планами и экспликацией);
  15. Сведения об обременении имущества (в сиде справки);
  16. Основной вид деятельности, выпускаемая продукция (в виде краткой пояснительной записки);
  17. Количество работающих, Фонд заработной платы (в виде справки);
  18. Сведения о системе налогообложения и имеющихся льготах (в виде мправки);
  19. Местонахождение организации, почтовый адрес и банковские реквизиты (официальное письмо).